Питание в детском саду: новости
Апрель 2021 Гранат - король фруктов
Март 2021 Польза творога
Март 2021 Полезный йогурт
Март 2021 Дежурство по питанию
Февраль 2021 Каша – полезный завтрак
Февраль 2021 Сервировка стола
Февраль 2021 Зелёный лук - полезный друг
Февраль 2021 Викторина «Знатоки правильного питания»
Январь 2021 Яблочный сок – полезный и вкусный!
Январь 2021 Какой бывает хлеб?
Январь 2021 Этикет за столом
Декабрь 2020 Организация дежурства по столовой
Декабрь 2020 Салат «Витаминный»
Декабрь 2020 Этикет за столом
Декабрь 2020 Овощи и фрукты – ценные продукты
Ноябрь 2020 Все о пользе свеклы
Ноябрь 2020 Как хлеб на стол пришел
Ноябрь 2020 Витаминный салат «Винегрет»
Ноябрь 2020 Овощи и фрукты – ценные продукты
Октябрь 2020 Чистота – залог здоровья
Октябрь 2020 Чаепитие
Октябрь 2020 Фруктовый салат - это вкусно и полезно
Октябрь 2020 Ягоды и фрукты – витаминные продукты
Октябрь 2020 Тыква – королева овощей
Сентябрь 2020 Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Сентябрь 2020 Важность питания в детском саду
Сентябрь 2020 Вкусная каша для куклы Маши
Сентябрь 2020 Польза борща
Сентябрь 2020 Вкусная и полезная слива
Август 2020 Ягоды и фрукты - витаминные продукты
Август 2020 Воспитание культурно-гигиенических навыков
Август 2020 Биолакт - полезный продукт
Август 2020 Каша – вкусный и полезный завтрак!
Июль 2020 Раз в сутки - суп должен быть в желудке
Июль 2020 Аппетитная зелень
Июль 2020 Организация детского питания
Июнь 2020 Каша-основа правильного питания
Июнь 2020 Польза ягод для детей
Июнь 2020 День шоколада
Июнь 2020 Каша – полезная еда
Июнь 2020 Сервировка стола
Май 2020 Детям о пользе супа
Май 2020 Ешьте, дети лук зелёный
Май 2020 года Чистота – залог здоровья
Май 2020 года Правильное питаниеСвернуть
Правила сервировки стола
В нашем детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер — вилка в левой руке, нож — в правой.Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная со средней группы (с 4-х лет), а ножи — со старшей группы (с 5 лет).
В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.
К ЗАВТРАКУ стол сервируется следующим образом: на середину ставят вазочку с цветами, хлебницу с хлебом, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Затем раскладывают вилки, ножи и ложки. Вилка-с левой стороны, нож- справа, ложка параллельно краю стола. Питье наливает взрослый, когда съедено основное блюдо и убрана тарелка. Чай или кофе обслуживающий персонал разливает на отдельном столике и по мере надобности подносит детям. Это необходимо, чтобы питье не остывало раньше времени.
Основное блюдо подают ребенку только тогда, когда он сядет за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.
К ОБЕДУ стол сервируют сходным образом, но компот разливают заранее, рядом с ножом кладут столовую ложку. Разливает суп младший воспитатель. Категорически запрещается оставлять использованную посуду. Стол должен быть всегда опрятным.
К УПЛОТНЕННОМУ ПОЛДНИКУ стол сервируют так же, как и к завтраку. Не подается только масло. Другое важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, — не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили в этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения.
Хлеб ставим на середину стола в хлебницах, нарезав его на небольшие куски (20—25 г). Кусков в хлебнице всегда больше, чем детей за столом. Каждый может есть сколько хочет. Дети 5—6 лет принимают участие в накладывании хлеба в хлебницы. Учим делать это двумя вилками: одну подкладывать под кусочек хлеба, другой поддерживать его сверху. Дети прекрасно с этим справляются и очень любят эту работу. Если они не успевают положить весь хлеб в хлебницу, им помогает няня. Брать хлеб из общей хлебницы учим детей указательным и большим пальцами, так же держать его и во время еды, а не в кулаке. Руку с хлебом всегда держать над столом, а не опускать вниз. Вообще приучаем детей во время еды держать обе руки на столе.
Прием пищи
Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, творожные запеканки, разные запеканки, даем детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит, влияет на выделение желудочного сока), учим их отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию приходится только малышам, которые сами с этим на справляются. Учим детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира. Если детей не учить есть мясные, рыбные и другие блюда с гарниром, они большей частью съедают раньше гарнир, а затем котлету или рыбу.Сосиски, сардельки в младшей группе подаем в разрезанном виде, пяти-шестилетние дети разрезают их сами. Также подаем в разрезанном виде огурцы и помидоры. Если не разрезать, дети берут их руками. Постепенно воспитанники начинают привыкать есть культурно, и уже сами просят разрезать им то или другое кушанье.
Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним.
Учим детей пить молоко, чай, кофейный напиток или другие напитки небольшими глотками, чтобы они одновременно заканчивали пить и есть. Если их не учить этому, то они сначала выпивают жидкость, а потом едят всухомятку то, что дано к ней, и, конечно, едят с трудом.
Очень аппетитно выглядит суп, посыпанный зеленым луком. Аппетитнее пища, когда она посыпана укропом, петрушкой.
Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.
Взрослые (младший воспитатель и воспитательница) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.
Как вести себя за столом.
· Не сиди, развалившись.
· Не клади ногу на ногу.
· Не шаркай ногами, не разговаривай.
· Не вертись, не толкай товарища.