Дошкольном образовательном учреждении питание воспитанников осуществляется на основании "Примерного двухнедельного меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3-х лет, с 3 до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении с 12-часовым пребыванием детей (с учетом замены продуктов питания)(СанПиН 2.3/2.4.3590-20), рассмотрено с заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Прокопьевой Е.Г. от 26/02/2015 № 04/1427.
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает конституционное право каждого ребенка на охрану жизни и здоровья. Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состоянии здоровья детей.
Правильное организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией является необходимым условием их гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом технологических карт. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, промежуток между отдельными приемами пищи и их периодичность не превышали бы 3,5 -4 часов.
Дети, посещающие МБДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 100%) получают именно в учреждении. Поэтому организация питания в МБДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимой им энергии и пищевых веществ.
Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары осуществляется в соответствии с:
Письмо заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Прокопьевой Е.Г. от 26/02/2015 № 04/1427
Управление образования "Организация питания"
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию ежедневное меню для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет в МБДОУ "Детский сад № 146" г. Чебоксары с 12-ти часовым пребыванием:
меню 1 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 2 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 3 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 4 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 5 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 6 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 7 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 8 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 9 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
меню 10 день: от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет
Питание в детском саду: на практике
Организация приема пищи в детском саду подчиняется строгим правилам.
Каждый продукт, поступающий в ДОУ, сопровождается тремя обязательными документами: Пищеблок (кухня) детского сада — настоящее отдельное королевство с ароматными запахами, которые так напоминают родителям и их детсадовское детство.
- накладной,
- сертификатом качества,
- ветеринарной справкой.
Поставщики, обеспечивающие транспортировку продуктов до детского сада, имеют санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привезли в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медицинская сестра.
Ёмкости с приготовленной пищевой продукцией не будут отнесены в группу, пока качество и количество продукта не будут проконтролированы шеф-поваром, представителем администрации ДОУ и медицинским работником. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. В том случае, если обнаруживаются какие-то неточности (например, по массе или калорийности), блюда могут подавать только после устранения этих неточностей.
После приготовления пищи отбирается суточная проба:
- для порционных блюд — в полном объеме,
- для холодных закусок, первых блюд, гарниров, третьих и прочих блюд — не менее 100 г.
Проба хранится на протяжении 48 часов в отдельном холодильнике. Посуду с пробой маркируют с указанием времени приема пищи и даты отбора. Контроль за правильностью отбора и хранением суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж.
Питание в детском саду: от малышей до выпускников
Организация питания воспитанников детского сада включает в себя привитие культурно-гигиенических навыков, которые усваивают ребята в детском саду.
- В первой младшей группе ребенка учат есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды.
- Во второй младшей группе необходимо, чтобы дети привыкли хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться вилкой, без напоминания взрослых вытирать губы и пальцы салфеткой, выходя из-за стола, благодарить и тихо задвигать стул, а после еды полоскать рот водой.
- Далее в средней группе дети приучаются правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, во время еды брать пищу понемногу, есть бесшумно, а также самостоятельно полоскать рот водой.
- Для детей старшего дошкольного возраста задачи более сложные, наряду с гигиеническими навыками дошкольники знакомятся с правилами этикета. В старшей группе ребенок садится за стол в опрятном виде, причесанный, с чистыми руками, ест аккуратно, умеет пользоваться салфеткой, умело пользуется столовыми приборами, сохраняет правильную позу за столом, не мешает соседям, а при необходимости оказывает им помощь.
- Далее в подготовительной группе все эти навыки совершенствуются и закрепляются.