«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь писать, читать, считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер.
Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка - в игре, рисовании, конструировании, пении, танцах. Игровая деятельность - ведущая для ребенка дошкольного возраста. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Игра для ребенка - это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.
Педагог-психолог Красильникова З.А., с родителями семейной группы провела консультацию о роли игры в подготовке к школе. При совместном обыгрывании с детьми взрослые наглядно смогли увидеть, что внимание, память, проявление воли развиваются в игровой деятельности опосредованно. А обогащение опыта взрослых – залог успешного развития будущих школьников.
Итак, игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее не заменимое значение. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности - оказывают неоценимую роль в формировании личности будущего школьника.
|