Одно из направлений работы воспитателя детского сада с дошкольниками — это развитие культурно-гигиенических навыков. Это ключевая составляющая, с одной стороны, культуры поведения, а с другой, здорового образа жизни малыша. Эта деятельность должна планомерно проводиться с самого начала пребывания ребёнка в детском саду.
С целью формирования культурно-гигиенических навыков воспитанников группы раннего возраста «Акварелька» педагог Павлова И.А. предложила детям помочь искупать куклу Катю. Малыши внимательно наблюдали за процессом купания куклы и даже сами помогали в этом. Во время купания дети запоминали названия предметов, такие, как ванночка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка. Детям было интересно принимать участие в купании куклы, у них появилось желание не только играть с куклами, но и "заботиться" о них. Также во время купания куклы Кати малыши выучили вместе с воспитателем пословицы и поговорки: "Будет мыло пениться - грязь куда-то денется", "Льем на нашу птичку теплую водичку". Так, в ходе игры у малышей формировались культурно-гигиенические навыки, дошколята познакомились с предметами личной гигиены, узнали, как можно интересно играть с куклой.
|