Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков.
С целью формирования представлений дошкольников об окружающих нас звуках музыкальный руководитель Николаева Л.П. провела тематическое музыкальное занятие «Волшебные стаканчики» в группах «Звездочки», «Веселые ромашки», «Вишенки». В игровой и занимательной форме воспитанники пришли к выводу, что звуки имеют разную высоту, тембр, громкость. Дошкольники, опираясь на свой личный
... Читать дальше »
В наше время, когда так быстро развиваются информационно – коммуникативные технологии, к сожалению, книга оттесняется на второй план. Это может обернуться невосполнимой потерей как для детей, так и для их родителей. Компьютер не должен занять место хорошей книги. Поэтому перед нами, взрослыми, родителями, стоит задача – открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Ребята младшей группы №2 «Радуга» ни дня не обходятся без книжек. Каждую свободную минуту они просят своих педагогов почитать им что-нибудь интересное. Дети, несмотря на свой юный возраст, знают немало произведений, могут пересказать любимые сказки и рассказать о любимых героях, очень любят рассматривать прочитанные книги. По известным сказкам, например: «Теремок», «Репка», детки сами играют в кукольный
... Читать дальше »