Экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков.
С целью формирования представлений дошкольников об окружающих нас звуках музыкальный руководитель Николаева Л.П. провела тематическое музыкальное занятие «Волшебные стаканчики» в группах «Звездочки», «Веселые ромашки», «Вишенки». В игровой и занимательной форме воспитанники пришли к выводу, что звуки имеют разную высоту, тембр, громкость. Дошкольники, опираясь на свой личный опыт, уверенно определили, из какого материала стаканчики могут разбиться, помяться. В ходе мероприятия воспитанники были заинтересованы, эмоционально отзывчивы, активны в решении проблемной ситуации, доброжелательны друг с другом.
|