Детям группы ,,Любознайки" нравится играть со счетными палочками. Счётные палочки с древних времён использовались в Китае, Японии, популярны были в Корее и Вьетнаме. Сегодня их используют для обучения счету, в том числе в школах, также в методике Марии Монтессори и других методиках раннего развития для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Занимательные игры со счетными палочками могут стать хорошим подспорьем как на групповых занятиях, так и индивидуальных.
Почему именно счетные палочки? Потому что:
• счетные палочки развивают моторику пальчиков: от простейшей операции достать из футляра и сложить обратно до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы;
• занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;
• во время занятий со счетными палочками формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу;
• разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.
В старшем дошкольном возрасте у детей развивается геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Развивается представление о том, как из одной формы сделать другую.
|