Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой этого вида искусства, сформированных навыков и умений. У детей с ограниченными возможностями здоровья зачастую происходит недоразвитие мелкой моторики, что влияет на формирование изобразительных навыков - пальцы рук неловки, малоподвижны, движения неточны и несогласованны. Все это говорит о том, что с такими детьми целесообразно проводить работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных арттерапевтических методик.
В рамках года добровольца и волонтера педагог-психолог Красильникова З.А., как носитель альтернативных социальных практик для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского учреждения, провела занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья группы «Теремок» в МБДОУ «Детский сад № 128» г. Чебоксары.
Арт-терапия – один из элементов полноценного творческого развития каждого ребенка. Рисуя красками Эбру дети с ОВЗ полностью погрузились в процесс аква-анимации, не задумываться при этом о технике рисования. Восторг и радость, море положительных эмоций сопровождали процесс создания детьми чарующих изображений и последующий перенос своего творения на бумагу.
Педагог группы Алексеева А.Ю. отметила, что использование в изобразительном искусстве нетрадиционных техник рисования на воде позволяет ребенку с ограниченными возможностями здоровья преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, способствует развитию творческого воображения, образного мышления и гармонизации внутреннего состояния ребенка, а сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями.