Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений способствует познавательному развитию воспитанников.
В старшей группе «Вишенки» воспитанники вместе с педагогом Жуковой В.В. разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Чтобы цветы доставляли радость и взрослым, и детям, нужно уметь за ними ухаживать, потому что растения в группе разные и для каждого должен быть свой уход. Для этого в группе имеется инвентарь - лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев.
Теперь дети самостоятельно, без помощи воспитателя, с удовольствием ухаживает за цветами в уголке природы: поливают, рыхлят землю в горшочке, протирают листья от пыли. При общении с растениями у дошколь
... Читать дальше »
Дети дошкольного возраста подвержены частым простудным заболеваниям. Когда один ребёнок приходит в детский сад с кашлем, то, как правило, через день те же симптомы появятся у других детей, потому что детский иммунитет очень хрупкий. Родители зачастую не понимают причин частых ОРЗ, насморков, длительного кашля. А виной тому может быть поверхностное дыхание.
Воспитанники средней группы "Веселые ромашки" систематически занимаются дыхательной гимнастикой, включая комплекс упражнений, используя разные предметы и ИКТ технологию. У детей дошкольного возраста вдох и выдох производится в неполную силу, а регулярные дыхательные упражнения улучшают вентиляцию легких.
Правильное выполнение дыхательных упражнений развивает размер дыхательных мышц, силу, а также эластичность и гибкость всех хрящей и суставов грудной клетки.<
... Читать дальше »