Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений способствует познавательному развитию воспитанников.
В старшей группе «Вишенки» воспитанники вместе с педагогом Жуковой В.В. разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Чтобы цветы доставляли радость и взрослым, и детям, нужно уметь за ними ухаживать, потому что растения в группе разные и для каждого должен быть свой уход. Для этого в группе имеется инвентарь - лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев.
Теперь дети самостоятельно, без помощи воспитателя, с удовольствием ухаживает за цветами в уголке природы: поливают, рыхлят землю в горшочке, протирают листья от пыли. При общении с растениями у дошкольников обогащается кругозор, они получают представление о богатстве мира природы.