Каждому ребенку нужен мир,
который принимал бы его всего целиком
и без всяких условий.
Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающим на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды и привычки такими, какие они есть. Задача детского сада состоит в том, чтобы из его стен выходили воспитанники, мировосприятие которых основано на принципах толерантности.
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. В рамках дня толерантности в МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары были проведены игровые минутки с детьми «Круг дружбы», интегративные мероприятия с использованием упражнений: «Пойми меня», «Добрые слова», «Подари сердечко другу». Формирование у детей положительного отношения к миру, развитие способности к сопереживанию, освоение принципов конструктивного взаимодействия с окружающими – целевые ориентиры воспитания толерантности.
Для расширения форм взаимодействия было использовано разнообразие информационных полей, находящихся во взаимодействии - пространство ДОУ и групп, социальная сеть «Сетевой город», в которых представлен материал - «Рекомендации по формированию толерантности у детей», «Воспитание толерантной личности».
Важно понимать, что мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, то есть быть толерантным.
|