Одной из задач воспитания и обучения дошкольника является развитие интереса к искусству и целостного представления о нем, способность активного, сознательного и эмоционального восприятия искусства музыкального театра. Развитие умения детей создавать яркий художественные образы, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Именно драматизация "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями". (Л.С.Выготский).
Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.
Для развития музыкальных навыков и творческих способностей через драматизацию в детском саду № 146 реализуется проект «Театр глазами детей».
В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают "на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира". Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку. Сказка - пробуждает в детях сострадание, желание понять другого человека, чувство соучастия, справедливости, стремление делать добро и бороться со злом. Выбирая материал для инсценировки, отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время нужно обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.
В начале января началась подготовка к постановке нового спектакля по сказке «Волк и семеро козлят».
Все вместе мы вспомнили эту сказку. Ребята пересказывали ее, показывали эпизоды в форме этюдов, определяли характер героя, манера двигаться, говорить. Выслушивали все варианты, кто как думает? Почему? Зачем? и т.д. Готовя спектакль, просмотрели одноименный кинофильм, чтобы почувствовать атмосферу сказочных событий, расширить кругозор.
Очень часто дети не хотят играть отрицательных героев, поэтому мы решили, что Волк в нашей сказке не съест козлят, а только напомнит, что надо соблюдать правила безопасности, нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых.
В подготовке к спектаклю активное участие приняли и родители: они готовили костюмы, декорацию.
Премьера - это всегда волнение, суета, ну и конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. Аплодисменты!
В первую неделю марта, в рамках этого проекта, воспитанники подготовительной к школе группа «Солнышко» показали музыкальную сказку «Волк и семеро козлят».
Утверждение, о том, что детям надоедает играть одно и то же, неверное. Это надоест, если в спектакле все запрограммировано и юные актеры только слепо выполняют волю режиссера. А если дети понимают, что они должны делать на сцене, то пытаются действовать каждый раз по-разному, то это уже элемент творческой импровизации. А это для педагога, как для руководителя театрального коллектива - самое дорогое. Поэтому мы решили показать наш спектакль ребятам младшего возраста.
|