Игра, возникающая на основе нравственного ценного сюжета, воспитывающим образом влияет на детей, их взаимоотношения не только в ходе игры, но и в повседневной жизни. Игра – подлинная реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности. Играя в больницу, у детей формируются умения принимать на себя роль врача, больного и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствует возникновению ролевого диалога, формированию чуткого, внимательное отношение к заболевшему.
Дети средней группы «Вишенки», частенько играют в различные сюжетно-ролевые игры. Но переодеваться в доктора и пользоваться инструментами, им нравится больше всего. Чтобы не было конфликтов, договариваемся, что по очереди, каждый из подгруппы, будет доктором или медсестрой.
|