Отправляя свое чадо в дошкольное образовательное учреждение, мы вдруг возвращаемся назад во времени и снова переступаем порог детского сада — на этот раз уже не как маленькие девочки и мальчики, а как взрослые люди под названием «родители». Но так же, как и много лет назад, мы робеем, переступая порог группы, и грустим, расставаясь у дверей садика с самым дорогим на свете существом.
Для снижения тяжести протекания периода адаптации, малышей в нашем детском саду создаются следующие условия:
Еще до поступления в детский сад родители посетили учреждение и знакомятся с заведующей, с воспитателями группы.
Ласково и с радостью встречая родителей и малышей воспитатели, помогают детям переодеться, предлагают интересную игрушку и вместе погружаются в мир интересных игр.
Каждый педагог знает, что для маленького ребенка очень важно постоянство среды, и он чувствует себя спокойнее, когда его окружают знакомые ему вещи. Для того чтобы облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями малышей сопровождают любимые игрушки, которыми ребенок может играть тогда, когда захочет и засыпать рядом с ними.
Кредо воспитателя - завоевать доверие малыша, его привязанность. Поэтому педагоги дают возможность каждому ребенку почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть.
Все чаще мы слышим от родителей о положительном влиянии садика на развитие ребенка: «Малыш стал более самостоятельным, научился есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатывается с горки и забирается на стульчик». Все это происходит тогда, когда ваш «птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого и мягкого маминого гнездышка». Ваш малыш потихоньку социализируется и входит в общество сверстников.
В добрый путь, малыш!
|