Природа – важнейшее средство воспитания детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения.
Разнообразие объектов природы позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.
Воспитатель Иванова Елена Афанасьевна, с детьми подготовительной группы сегодня пришли в нарядный, пестреющий всеми красками осенний парк. Они очарованы его красотой. Вспоминали стихи об осени и фотографировались. Ребята любовались ярким ковром осенних листьев, делились впечатлениями. Рассказывали, какие листья считают красивыми, почему. Отмечали особенную прелесть увядания природы.
Целью этой экскурсии было: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе; расширить и углубить знания детей об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.
Экскурсия сопровождалась играми и наблюдениями. Ребята с удовольствием наблюдали за тем, как изменилась природа с приходом осени. Какими яркими красками украшены деревья и кустарники. Собирали красивые листья и находили по ним деревья. Определяли названия деревьев. Дети с большим воодушевлением собирали опавшие листья для гербария и слушали, как они шуршат под ногами.
Путешествием ребята остались довольны! Немного уставшие, но весёлые и румяные вернулись в детский сад.