Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность, набирается опыта и экспериментирует. Ведь имен-но эксперимент позволяет детям самим прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качества. Детское экспериментирование – это ведущий вид деятельности дошкольника, наряду с игрой. Ведь знания, добытые самостоятельно являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей.
В младшей группе «Планета детства» воспитатель Барская С.В. провела с детьми занятие по экспериментированию «Что лучше: бумага или ткань?». На занятии дети познакомились со свойствами ткани и бумаги. Педагог с детьми провела опыты «Мнется – не мнется», «Что крепче», упражнение «Определи на ощупь».
Малыши с удовольствием принимали участие в опытно-экспериментальной деятельности и, основываясь на собственном опыте, делали вывод, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.