«Величайшее в жизни счастье – это уверенность в том,
что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть,
или, несмотря на то, что мы такие, какие мы есть».
Виктор Гюго.
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. В рамках Психологического Марафона в МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары День толерантности прошел под темой «Мир, в котором я хотел бы жить - создаю я сам!».
День начался с проведения акции «Аптечка для души», её цель заключалась в том, чтобы зарядить ее участников положительными эмоциями, хорошим настроением на весь день. С детьми был проведен мульттренинг «Дружба начинается с улыбки», направленный на развитие позитивного социального поведения, формирование дружеских отношений между детьми. Интегративные мероприятия с использованием упражнений: «Добрые слова», «Сочини конец истории» способствовали формированию у детей положительного отношения к миру, развитию способности к сопереживанию, освоению принципов конструктивного взаимодействия с окружающими.
Тренинг для педагогов «Толерантность – гармония многообразия», способствовал формированию толерантного сознания. Каждый педагог, признающий необходимость воспитания толерантности в детях, конечно, начинает с себя, с применения толерантных форм взаимодействия на практике. В рамках тренинга были проведены упражнения: «Нас с вами объединяет…», «Общение без слов», «Два портрета», «Положительные и отрицательные подкрепления» и другие. Данное мероприятие способствовало освоению педагогами принципов конструктивного взаимодействия с детьми и родителями, имеющими разные стили поведения, разные типы характеров, осознать необходимость культуры оценки как одного из факторов воспитания толерантности.
В завершении дня была проведена акция «Дерево детских размышлений - «Что такое дружба», где дети смогли отразить свои рассуждения на тему дружеских отношений между детьми. Не остались без внимания и родители, каждый получил буклет на тему «Воспитание толерантности».
Формированию интегративной среды с возможностью обоюдной толерантности способствуют следующие принципы - сохранение уникальности и самоценности детства, уважение личности ребенка. Дети получают поддержку и принятие обществом, что значительно увеличивает их способности и возможности, вероятность вырасти более толерантными, общительными, с более адекватной самооценкой, менее тревожными и агрессивными, более творческими.
|