Мы живём в эпоху обилия информации. Различные гаджеты и новомодные игрушки зачастую не только не приносят никакой пользы, но и значительно затормаживают речевое развитие дошкольников. Многие родители, к сожалению, сами того не осознавая, уделяют слишком мало времени общению с детьми, а также совместному чтению книг. Из-за этого словарный запас у многих современных ребят довольно скудный, всё чаще возникают проблемы с произношением некоторых звуков и умением выражать собственные мысли и эмоции при помощи речи. В наше время особенно важно приобщать детей к театральному искусству, стимулируя у них неподдельный интерес и искреннее желание постигать азы речевого общения. Благодаря такому подходу можно ненавязчиво обучать ребенка важным и полезным навыкам.
Воспитатель Егорова Т.Н. с детьми старшего дошкольного возраста группы «Вишенки» провела театрализованную игру по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса». При постановке сказки большое внимание уделяли интонации героев, их повадкам, поведению, речевому высказыванию в соответствии с текстом. Немаловажным моментом было и то, что с детьми до начала игры вспомнили содержание, запланировали место организации, подготовили материалы, атрибуты, договорившись, распределили роли и костюмы.
Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети стали более раскрепощенными, открытыми, эмоциональными, улучшилось взаимоотношение детей.
|