Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире
В.А. Сухомлинский
06 апреля 2016 года вМБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары состоялось очередное заседание педагогического сообщества воспитателей города Чебоксары по социально-личностному развитию дошкольников на тему «Сюжетно-ролевая игра – средство развития социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Заведующий дошкольным учреждением Анжелика Виноградова в приветственном слове отметила, что в ФГОС игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации.При этом одним из целевых ориентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" то, что ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Старший воспитатель Любовь Данилова познакомила слушателей с системой работы в ДОУ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
Воспитатель Нимакова Татьяна Ильинична продемонстрировала членам сообщества наиболее рациональные и интересные для детей формы и приёмы организации сюжетно-ролевой игры «Театр». Кульминацией игры стал фото-парад: каждый участник игры получил фотографию на память.
Педагогами разработаны рекомендации для родителей «Играй-ка», которые включают в себя советы для родителей, которыми сотрудники ДОУ делятся на страничках сайта и в системе «Сетевой город». Например: не играйте, во что попало, лишь бы поиграть. Пусть ваши игры постепенно усложняются. Например, сначала научите ребёнка играть в детское лото, затем в домино, шашки и т. д.
Воспитатели дошкольных учреждений не только познакомились с опытом работы ДОУ, но и получили электронный практический материал, который могут использовать в работе со своими воспитанниками.
|