Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Вот она, азбука вдоль мостовой.
Знаки развешены над головой
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Поэтому остро стоит вопрос о воспитании у взрослых и подрастающего поколения привычки соблюдения правил дорожного движения.
Родители малышей задаются вопросом: «Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». На первый взгляд многим кажется, что легко, ведь надо только познакомить его с основными требованиями правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Бывает и так, что мы, родители, на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Свои первые знания и опыт малыш получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.
В нашем детском саду ведется активная работа по изучению правил дорожного движения и воспитания у детей и взрослых привычки их соблюдения. На собрании с родителями по теме «Родителям о правилах дорожного движения» педагоги рассматривали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Уже на протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели в течение года обучают детей безопасному поведению в дорожной среде, знакомят со значением дорожных знаков, учат понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Закреплению знаний способствуют тематические беседы и викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы», экскурсии и целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.
Была организована встреча детей с инспектором ГИБДД Соколовой Т. П., которая провела беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Она отметила хорошие знания детей о правилах дорожного движения.
Проводимые нами мероприятия по взаимодействию с семьёй, направлены на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствуют воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.
|