Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.
Навыки безопасного поведения с отработкой практических действий являются лучшим способом снижения числа пожаров и сокращение их последствий.
С этой целью воспитатель старшей группы«Любознайки» Федорова Н.И проводила беседы с детьми на темы; «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».
Умение обращаться за помощью к взрослым произносить адрес, имя, фамилию в службу спасения-МЧС дети закрепили в сюжетно –ролевой игре «Звонок по телефону «01», «Пожар в доме»..
Познавательны были занятия на темы; «Что делать в случае пожара?», «Пожар и пожарники» воспитанники рассуждали правила поведения в экстремальных ситуациях во время пожара, уточнили источники опасности при обращении с бытовыми электроприборами.
С дошколятами проводилось практическое занятие по эвакуации детей из здания ДОУ по пожарной лестнице.
Так же в группе была организована тематическая выставка «Пожары- это опасно».
Родители совместно с детьми помогли подготовить памятки по противопожарной тематике «Нельзя играть с огнем».
В ближайшем будущем решили организовать экскурсию в пожарную часть.