"Огонь и вода"
Цель: Сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.
Материал:Красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.
Ход игры.Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».
Загадки:
На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мною по пути! (Машина)
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
«Если чужой стучится в дверь»
Цель.
Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.
«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»
Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;
- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. |