Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в современном обществе. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильного поведения в экстремальных ситуациях, что является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам.
Особое внимание уделяется обучению детей правилам пожарной безопасности. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. В детском саду пожарная безопасность предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара.
В дошкольном возрасте многие важнейшие познания прививаются на основе игры. Поэтому, чтобы вызвать у детей интерес к данной проблеме, нам приходится находить разные формы организации занятий с включением увлекательных игр, бесед, заданий, проблемно-поисковых ситуаций. При помощи их дети овладевают способами действия, учатся, как поступать в сложившейся ситуации, составляют свой (правильный) алгоритм действий.
Дети нашего детского сада с большим удовольствием участвуют в постановке спектакля «Лесная школа», в котором главные герои знакомят коварную Бабу Ягу и Волка с правилами соблюдения пожарной безопасности в лесу. Так на примере сказочных героев дети учатся быть внимательными к природе, бережно относиться к ней.
Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сами взрослые обладают достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, и подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждением в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности. В нашем дошкольном учреждении с 12 по 16 марта проводилась неделя безопасности, в рамках которой все сотрудники прошли инструктаж, вспомнили о месторасположении тревожной кнопки, изучили план эвакуации из здания, помещений групп и проверили свои знания по обращению с огнетушителем.
Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем, как взрослых, так и детей, является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты. |